Каждый пневмоинструмент работает за счет воздействия на него сжатого воздуха, а значит и компрессора, который сжимает и направляет поток газа в нужное русло. Спектр применения компрессоров обширный, поэтому разные их виды применяются для разных задач. Например: работа с пневмопистолетом для заколачивания гвоздей при работе с напольным покрытием, либо с краскопультом, применяемого для покраски рабочих поверхностей.
Оглавление
Классификация видов
Разные принципы делят компрессоры на классы, но самым важным является принцип действия механизма. В этом случае можно выделить лопастные, объемные компрессоры, а также термокомпрессоры.
Давление в объемных компрессорах повышается прямо пропорционально уменьшению запаса объема газа. Объемные компрессоры наиболее популярные и востребованные как в домашних условиях так и на производственных предприятиях.
Термокомрессоры сжимают жидкость, выделяя при этом энергию и тепло. Данный тип компрессоров особо востребован в переработке химических продуктов и в пищевой промышленности.
Лопастные компрессоры являются динамическими, и функционируют за счет взаимодействия с лопастями. Массово применяются в авиации, устраняя вибрации воздушных потоков.
Винтовые компрессоры, также именуемые роторными, относятся к профессиональной категории, так как по большей мере используются в промышленности.
Работа роторных компрессоров максимально налажена, не производит много шума, а также подразумевает круглосуточную работу без выключений и перезапусков, что является большим плюсом для обслуживающего персонала. Большой выбор винтовых компрессоров представлен Вашему вниманию по ссылке http://gksk.ru/kompressory/katalog/zif_Arsenal-seriya-pv/.
Винтовой компрессор состоит из:
- Вентилятора;
- Трубопроводной системы;
- Радиатора и предохраняющего клапана;
- Термостата;
- Маслоохладителя;
- Фильтра масляного;
- Электродвигателя с ременной передачей;
- Винтового блока;
- Клапана для всасывания воздуха и системы фильтрации.
Принцип работы
Воздух из всасывающего клапана смешивается с маслом в винтовом блоке, образуя смесь, которая под воздействия винтовой пары перемещается в пневматическую систему, где воздух разделяется с маслом в устройстве под названием сепаратор. Очистившись, он проходит через радиатор охлаждения и поступает на выход. Горячее масло проходит через охладительную систему, и снова возвращается в винтовой блок.