Мое первое знакомство с «Ауди» состоялось еще в конце 90-ых, когда я подростком училась ездить на папиной машине. Серебристая «Ауди 80», 1984 года выпуска, механика, 1,6 л, 75 «лошадей» — редкая иномарка в небольшом городе. Тормоза «острые», сцепление чувствительное, ускорение мгновенное.
Один из самых сложных уроков — трогаться, не заглохнув — с такими чувствительными педалями, давался непросто. Но, прочувствовав технику и слившись с ней воедино, именно с тех пор, благодаря той «Ауди», я навсегда влюбилась в механику и в по-настоящему хорошие автомобили.
В начале двухтысячных я пришла в автошколу, чтобы сделать себе лучший подарок к совершеннолетию — водительские права. Все уроки вождения проходили только на имеющихся отечественных «шестерках» и «семерках» с «убитыми», сожженными сцеплениями. Движение с места происходило в основном только за счет инструктора и его дублирующих педалей. Земля и небо. Пришлось переучиваться заново ездить на «дубовом» сцеплении. Российская суровая действительность против немецкого комфортного функционала.
Прошло несколько лет: на дворе зима 2020. И снова — встреча с дорогим мне автомобилем, на этот раз «А6». Когда пришла ее забирать, рисуя в воображении гармонично-компактный «торс» машины, сначала немного расстроилась из-за показавшихся мне ее крупных габаритов и обычного серого цвета. Но это только потому, что до нее на площадке я увидела «Ауди RS 5», затмившей вокруг себя все остальные машины, и казавшейся мне идеалом и совершенством по сочетанию изящности линий, габаритов и технических характеристик. Последней пулей, бьющей наповал, в этой «красавице» был роскошный глубокий благородных оттенков зеленый цвет! После нее все машины вокруг резко померкли и стали скучны.
Придя в себя после «эрески», сажусь в «А6». Первые несколько часов, когда оказываюсь в любой новой технике, для меня потом являются самыми яркими по впечатлениям. Мне нравится чувствовать, как машина начинает реагировать на педали газа и тормоза, следить за ее поведением в различных ситуациях и прислушиваться к своим ощущениям, чтобы понять, на сколько этот автомобиль мне близок.
Знакомлюсь с новой «шестеркой» — шильдик 45 TFSI, а это 245 лошадиных сил, семиступенчатый «робот» S tronic, полноприводная трансмиссия quattro ultra с двумя муфтами. Когда впервые взглянула на приборную панель, немного оторопела. Век диджитализации расхозяйничался тут вовсю. Множество светящихся иконок и кнопочек, значения которых сходу не понимаешь, глазу не за что «зацепиться»: «Смотришь в книгу, видишь фигу». «Хорошо, разберемся потом. Газ, тормоз, руль, переключатель режимов на месте, остальное — в процессе» — подумала я и тронулась.
Как только садишься в машину, сиденье с тобой подъезжает к рулю. После того, как трогаешься и проезжаешь несколько метров, ремень безопасности автоматически плавно натягивается максимально плотно к телу. В первое время я пугалась, казалось, что он хочет придушить. Но он останавливался ровно на столько, чтобы плотно прижать к сиденью. Безопасность водителя прежде всего. С адреналином приходили и нелепые мысли, что именно с этого когда-нибудь начнется восстание машин.
Выехать с парковки плотно заставленной автомобилями удалось не сразу, габариты (длина кузова 4915 мм, ширина 874 мм, высота 1455 мм) дали о себе знать. Система распознавания помех вокруг, не переставая, сигнализировала звуком. На экране справа вид автомобиля был представлен в двух проекциях: схематично с помигивающей красным цветом частью машины, которая была опасно близка к помехе и вид сверху. В дополнение, в зависимости от того, едешь вперед или сдаешь назад, включается картинка с камеры. Особенно повеселил вид с камер вокруг — будто в компьютерной игре «GTA», можно делать полный обзор на 360 градусов каруселью. Не познакомившись с машиной плотнее, я не стала надеяться на свое водительское чутье, и выехала с места в несколько маневров, ориентируясь на картинки на экране.
Как только поехала по дороге, точнее «поплыла» — на степенно, уверенно идущим корабле, плавно рассекающим волны — я почувствовала себя так, будто бизнесмен, едущий на очередную деловую встречу. Все-таки характер бизнес-класса дает о себе знать: в этой машине хочется надеть деловой костюм и повязать галстук. «А6» придает статусности его владельцу.
Четкая, со строгими, выверенными линиями панель, не позволяющая вольностей, будто говорит о деловитости происходящего вокруг. Прикасаешься к панели приборов и вот оно — именно так тактильно ощущается премиум-машина: материал превосходный. Все детали продуманы. Каждая тщательно выверенная, ровно вышитая строчка будто говорит об индивидуальном пошиве, только для тебя. В салоне с определенным интервалом вместо традиционных амортизаторов работает пульверизатор, который выбрасывает в воздух, ионизируя, брызги дорогого парфюма. На потолке панорамная стеклянная крыша, хороший обзор в зеркалах заднего вида.
В темноте свою атмосферу вносит подсветка. В этот момент автомобиль похож больше на космолет: синие светящиеся линии в салоне, мягкая подсветка в ногах и сбоку возле ручки, панель приборов с красными иконками. Подсветку по настроению можно менять на красную или зеленую.
В первый день поездки на автомобиле было огромным удивлением, что почти все остальные участники движения пропускают. Еще ни на одной машине так не пропускали! Стоит только включить поворотник, как тут же уступают дорогу. Попав на Берсеневскую набережную в кашеобразную хаотичную пробку, стоило лишь начать ехать смелее, как остальные расступались.
Доходило до смешного. На одной дороге было сужение: из двух полос оставалась одна. Водители пропускали между собой по одной заезжающей машине с «второстепенки». Подъехала я, чтобы пропустить. Водитель с второстепенной встал, не заезжает. Приблизилась. Делаю приглашающий к проезду жест — мол, дорога для вас, уступаю. На что водитель другой машины точно также прожестикулировал: «Нет уж, вы проезжайте». «Я вас пропускаю», — вновь показала ему я. Водитель заупрямился: «Проезжайте». В общем, расшаркались оба в поклонах и реверенсах. Понимая, что сзади начнут сигналить и не все поймут нашу взаимноизбыточную вежливость, я проехала, рассыпаясь в благодарностях «аварийкой». «Аварийкой» и «поворотниками», кстати, я пользовалась с особым удовольствием: бегающие последовательно по строчке, они меня покорили еще на первых появившихся с ними машинах «Ауди».
Педаль газа на «А6» идет от пола, широкая педаль тормоза — сложно промахнуться в экстренных ситуациях, удобная ручка переключателя режимов — ладонь накрывает ручку по всей площади. Удивила подвеска на неровном и в буграх участке дороги протяженностью больше километра. Седан с клиренсом 165 мм плавно «сглатывал» все ямы, ни разу не «чиркнув» подвеской, проходимость оказалось не свойственная этому автомобилю.
Эстетическое удовольствие в автомобиле дарит акустика Bang & Olufsen, одинаково приятно слушать и классику, и рок: стоя в пробке и прикрыв глаза, можно легко представить себя на живом концерте.
Слегка сбила с толку навигация. Чтобы задать адрес, по направлению которого планируешь двигаться, на нижнем дисплее между сиденьями, можно пальцем рисовать букву за буквой, пока не выйдет нужная улица. Детские каракули в такой серьезной машине — неожиданно!
Лично мне на этом автомобиле не хватило динамики разгона и маневренности. Есть момент задержки при ускорении на начальной стадии. Интересно, если 245 лошадей с четырьмя цилиндрами так едут, то, как проявят себя поставляемые на российский рынок 190-сильные двигатели объемом 2 литра (бензин и дизель). Зато экономично! Расход топлива на таких автомобилях обещают в среднем около шести литров на сто километров.
Длинный широкий кузов не самый маневренный для города, зато дает возможность чувствовать себя просторно и передним, и задним пассажирам. И, если быть честной до конца, на активную и маневренную езду в ней не тянет, хочется вальяжно и степенно передвигаться из пункта в пункт, наслаждаясь просто нахождением или управлением в премиальном седане.
Был случай, когда ко мне на заправке подошел мужчина средних лет, улыбка до ушей, светится: «Девушка, чем ее надо заправлять? А то выехал и даже не спросил». Быстро скользнула взглядом: белоснежная «Ауди 5», без номеров, на пассажирском сиденье похоже сидит жена, сам сияет, переполняясь радостью от только что совершенной покупки. Ко мне, видимо, обратился как к бывалому владельцу «А6», словно в клуб по интересам. «Пятый лейте, не меньше. Выше можно, меньше нельзя» — резюмировала я.
По-настоящему подружиться и сродниться с машиной мне удалось только на трассе. Один на один, за выходные: в ночь, 650 км в одну сторону, спустя полтора суток — 650 км в обратную.
Из Москвы дорога была сухая: Владимирскую объездную в 38 км проехала за 16 минут. Режим «Комфорт» на трассе оптимален: словно на космолете с плавным, уверенным и быстрым ходом, автомобиль мягко съедает все неровности дороги да так, что будь я пассажиром, устроилась бы на заднем сиденье и, не напрягая зрение, спокойно читала бы книгу, с едва уловимым покачиванием, словно на легких волнах. На участках трассы с частыми спусками и подъемами мне идеально подошел режим «Спорт».
Возвращаясь назад в Москву, машину удалось испытать в нескольких погодных условиях: снег с наледью, грязь и ливень. На скользкой поверхности полный привод проявил себя, уверенно удерживая полосу. Выезжая с заправки, по голому льду, специально крутанула руль в сторону, чтобы машину занесло: ее слегка «повело» в занос, чуть мотнуло, и тут же, как падающая кошка, она четко встала на четыре лапы — четыре колеса, благодаря кватро ультра — системе полного привода. Плюс хорошая резина: здесь стояла «липучка» «Мишлен», 18 радиус.
Попав на трассе в месиво из летящей сплошной стеной грязи, особенно из-под фур, я на «А6», как на танке, уверенно пробиралась вперед. Дворники беспрестанно работали в усиленном режиме, боковые зеркала были полностью замызганы, и в них не было видно ничего, на панели приборов то и дело выскакивало сообщение из разряда «ассистенты автомобиля ничего не распознают вокруг, не владеют информацией» — видимо, и их закидало грязью так, что они полностью дезориентировались. Но я на «А6», благодаря ее ходовым качествам и техническим характеристикам, без всех этих цифровых помощников чувствовала себя уверенно на все сто. Ближе к Москве в дороге застиг проливной дождь, но по сравнению с предыдущим участками трассы, это уже все показалось цветочками.
Расставаться мне с ней после всех наших приключений и наезженных за полторы недели 2 500 км совсем не хотелось, настолько совершенно естественно начала себя в ней ощущать. «Audi A6» с доступной начинкой как для «A8»: полноуправляемым шасси с поворотными задними колесами, системой ночного видения, аудиокомплексом Bang & Olufsen за полмиллиона рублей, четырехзонным климатом с ионизацией и ароматизацией, звукоизолирующими боковыми стеклами, матричной светотехникой, панорамной крышей, автодоводчиком дверей, проекционным дисплеем, множеством электронных вспомогательных систем и даже ТВ-тюнером — признаюсь: в мой личный рейтинг «ТОП 5 авто» попала точно!