Москва. 18 октября. — Российская автомобилестроительная группа «Соллерс» в ближайшее время расширит модельный ряд собственного бренда Sollers коммерческим фургоном M3 и минивэном RF8, которые будет выпускать на технологической базе концерна JAC, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на материалы компании.
Старт сборки фургона намечен на конец этого года, минивэна — на следующий год.
Sollers M3 (аналог китайской модели JAC M3) — цельнометаллический фургон полной массой 2,5 т. Автомобиль комплектуется 1,5-литровым двигателем с турбиной мощностью 150 л.с., пятиступенчатой механической коробкой передач и приводом на заднюю ось. Размер грузового отсека фургона составляет около 5 куб. м.
Базой для минивэна Sollers RF8 будет JAC Refine RF8 — наиболее оснащенная и самая дорогая в соответствующей линейке модель бренда. В России, как следует из материалов «Соллерса», на которые ссылается газета, будет выпускаться самая простая модификация RF8. Машина будет оснащаться бензиновым двигателем объемом 2 л мощностью 224 л.с. и автоматической коробкой передач. Машина длиной 5,2 м и шириной 1,98 м вмещает семь человек на трех рядах кресел.
«Взаимодействие с партнером будет осуществляться на основании лицензионного соглашения, которое позволяет „Соллерсу“ вносить изменения в конструкцию автомобилей и адаптировать их под российских потребителей, закрепляя все права на разработки в России, а также осуществлять локализацию всех компонентов», — сказал изданию представитель пресс-службы автопроизводителя.
«Соллерс» выпускает коммерческую технику китайского JAC под собственной маркой Sollers с конца 2022 года. На бывшем заводе Ford в Елабуге компания производит микроавтобус Sollers Atlant (JAC Sunray), там же изначально выпускался фургон Sollers Argo (JAC N25/N35), производство которого было перенесено на новую площадку «Соллерс карго» в Ульяновске, где сейчас также налаживают производство пикапов Sollers ST6 и ST8 (JAC T6 и T8). Кроме того, на бывшей площадке Isuzu в Ульяновске (теперь — «Соллерс комтранс») будет вестись сборка из машинокомплектов средне- и крупнотоннажных грузовиков семейства Sollers TR, о старте предзаказов на которые компания объявила накануне. В начале сентября «Соллерс» запустил производство туристического автобуса Sollers SA9 и междугородного Sollers SA6 на своем заводе «Автомобильные индустриальные технологии» (бывший «Мазда Соллерс») во Владивостоке. Донором для них выступает продукция китайской Anhui Ankai Automobile — подразделение JAC.
По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, коммерческий фургон и минивэн «Соллерса» будут востребованы на рынке, даже несмотря на относительно скромные объемы продаж в этих рыночных сегментах. Последние машины европейских, японских и корейских брендов из официальных поставок разошлись по покупателям на рубеже 2021—2022 годов, после этого официально в сегменте минивэнов были представлены лишь китайские Voyah (бренд Dong Feng) и GAC.