Шатунные вкладыши и КВКГ в устройстве двигателя

Мотор, тем более современный, вещь сложная и высокотехнологичная. Поэтому разобраться во всех нюансах обычному автолюбителю, конечно, же невозможно.

Вкладыши коленчатого вала применяются, чтобы обеспечить возможность вращения коленвала. Процесс вращения происходит в результате сгорания в цилиндрах ДВС топливно-воздушной смеси. Трение, которое вызывается усиленными нагрузками, высокими скоростями, может стать причиной выхода двигателя из строя. Чтобы предотвратить эту ситуацию и снизить трение, составные элементы покрываются тончайшей пленкой смазочного материала

Некоторые узлы, такие как КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) также лучше изучить.

Вкладыши шатунные: устроййство, назначение, описание

 

Перед тем, как изучить КВКГ и вкладыши шатунные Д-65, следует понять, что такое картер двигателя и как работает поршневая система. Картер, это не поддон, как думают многие, а кожух двигателя, куда входит сам поддон (нижняя часть с маслом, когда мотор не работает), коленвал, головка блока цилиндров и кривошипно-шатунный механизм. Во время же работы цилиндров и коленвала отработанные газы через клапан выпускной системы выходят в выхлопную систему. Однако, если клапаны дают сбои или у поршневой группы «залегли» кольца, что характерно для холодного двигателя, часть газов неизбежно попадет в картер. Эти газы кроме, естественно, продуктов сгорания содержат несгоревшее топливо и, главное, фракции воды. Последняя образуется в цилиндрах из-за конденсата влаги. Итог будет печален, прежде всего газы в картере начинают распирать поддон с маслом, сам двигатель, вытесняя из него масло. Тогда без смазки может остаться сальник коленвала, сам двигатель. Да и масло, в которое примешивается вода, продукты сгорания, таковым перестает быть. Что еще быстрее убивает мотор и кривошипно-шатунный механизм.

Естественно, что инженеры давно уже знают об этой проблеме, для нивелирования которой был создан дыхательный клапан или суфлёр. Он, будучи всегда открытым, выбрасывал газы из картера в атмосферу. Однако зачастую давления газов было мало, чтобы они выходили в атмосферу. Более того, зачастую через клапан – суфлёр в картер попадал воздух из внешней среды. Позже появились более совершенные системы принудительной вентиляции. В них картер создает разреженную атмосферу, которая как пылесос принудительно вытягивает отработанные газы, например, через поршневые вкладыши, вбрасывая их во впускную систему коллектора. Причем разреженную атмосферу, а стало быть силу всасывания газов, регулирует клапан КВКГ. Он в зависимости от количества оборотов мотора может быть закрытым или открытым, а масло в любом случае будет отделено от газов. Кроме этого, принудительная система вентиляции помогает при минусовой температуре быстрее прогреть мотор, повышая, тем самым, его ресурс.

Естественно, что все эти «плюшки» работают только при исправном КВКГ и чистой системе маслоотделения газов от масла. Если последняя забита отложениями, то опять же начнет повышаться давление в картере мотора. Но чтобы понять это, придется систему маслоотделения картера разбирать и визуально осматривать. А вот плохо работающий КВКГ можно распознать, если демонтировать патрубок вентиляции. При неработающем клапане патрубки будут также забиты выделениями. Ремонт или простая замена КВКГ способна существенно продлить ресурс мотора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: