Менеджеры являются очень важным компонентом человеческих ресурсов в компаниях. Их вклад в установление и достижение целей компании, очевидно, не заменяет работу других категорий персонала, зачастую решающую. Профессиональная переподготовка по курсу «Менеджмент и управление» в Барнауле: https://cpkrus.ru/barnaul/kursy-professionalnoj-perepodgotovki/menedghment-i-upravlenie/.
В специализированной литературе определения менеджера различаются. Обычно есть два основных подхода. Первый подход — это тот, который включает в категорию менеджеров не только самих менеджеров, но и специализированный персонал. За такой подход также выступает П. Друкер, сделав эволюционный анализ кадров управления.
Вторая тенденция включает в категорию управленческих кадров только лиц, которые фактически занимают руководящие должности, то есть тому, кому непосредственно подчинены другие члены компании, которые принимают управленческие решения, таким образом непосредственно влияя на действия и поведение других людей.
Сырье менеджеров представляет потенциал подчиненных и их собственный лидерский талант. Менеджеры постоянно, полностью или частично, выполняют функции прогнозирования, организации, координации и контроля рабочих процессов, выполняемых их подчиненными. В результате сфера назначенных компетенций и обязанностей значительно шире, чем у исполняющих кадров, что естественным образом отражает масштаб целей и задач. Этот второй подход считается более строгим, поскольку процесс управления более адекватно отражает процесс управления. Первый подход несовершенен, потому что он не проводит различий между специалистами и должностными лицами, из управленческого аппарата и самих менеджеров, основная задача которых заключается в прогнозировании, организации, координации, обучении и оценке работы первого. Следовательно, между двумя категориями сотрудников и между их целями, задачами, компетенциями и обязанностями существуют качественные различия, которые составляют основу сотрудничества для достижения целей компании.
Менеджеры представляют ряд важных функций, характерных для всех лиц, занимающих руководящие должности, независимо от базовой профессии, уровня работы, профиля компании, характера деятельности.
Большинство специалистов считают важными следующие характеристики:
— двойная профессионализация , благодаря которой менеджер должен обладать как специальными знаниями, так и наукой управления и талантом для их применения. Также требуются глубокие юридические, экономические знания, элементы психологии труда и производственной психологии. Что касается отчета, в котором руководителю требуются специальные знания и управленческие науки, он определяется иерархическим уровнем, на котором находится менеджер. На более низких иерархических уровнях в отчете предпочтение отдается профессиональным, специализированным знаниям. По мере удаления от уровней исполнения отчет смещается в пользу знаний управления.
— каждый лидер получает результаты через своих сотрудников, через членов подчиненной группы. Это требует, с одной стороны, существования оптимальных рабочих отношений между менеджерами и его сотрудниками, а с другой стороны, окончательного поведения менеджера, постоянно ориентированного на получение конкретных результатов, по крайней мере, на уровне установленных планов и программ.
— Для современного менеджмента креативность, которая в наибольшей степени требует интеллектуальных способностей лидера, является определяющей чертой.
— полномочия, которыми менеджер наделяется при выполнении своих функций, являются еще одной определяющей характеристикой его деятельности. Эффективность работы менеджера, его способность обучать своих сотрудников и получать превосходные результаты обратно пропорциональны различиям, которые могут возникнуть между формальной стороной де-юре деятельности, связанной с занятой функцией, и неформальной стороной, вытекающей из личности и уровня его знаний, из эффективные компетенции, продемонстрированные в процессе принятия решений, и степень, в которой лидер действительно навязывает себя своим коллегам.
— в процессе управления менеджер находится в двойной ипостаси, в отношении которой он должен моделировать содержание и способы осуществления своей деятельности: с одной стороны, обладатель функции управления, а с другой стороны — компонент орган коллективного управления или рабочая группа. Двойная иерархическая принадлежность менеджера отражается в значительно возросшем объеме его обязанностей по сравнению с обязанностями исполнителя, в значительных информационных и решительных валентностях его деятельности.
— перегрузка руководителя при выполнении им своих функций является последней существенной особенностью его деятельности. Это определяется как содержанием управленческой работы, так и увеличением ежедневного рабочего времени менеджера, которое обычно значительно превышает рабочее время его сотрудников. Существенным фактором, который позволяет водителю избежать перегрузок и его последствий, является принятый стиль работы, режим организации и ведения собственной деятельности.