Почему важно отслеживать цены конкурентов?

Если у вас есть бизнес в сфере электронной коммерции, вы наверняка слышали об этом виде анализа, но что это такое? Анализ конкурентных цен относится к полному и детальному изучению цен конкурентов в определенной отрасли розничной торговли. Это происходит во многих секторах розничной торговли, начиная от ухода за домашними животными, спорта, дермокосметики, музыкальных инструментов, игрушек, ухода за домом, технологий, бытовой техники и заканчивая модными аксессуарами и многим другим.

В этот момент мы можем спросить себя, является ли этот тип конкурентного исследования более необходимым в определенных секторах, чем в других, и правда в том, что он становится необходимым в любом из них. К слову, я давно отслеживаю цены конкурентов с помощью uxprice — SaaS-решение, с которым мониторинг цен происходит со 100% точностью — сервис собирает цены из рекламных объявлений. Это исключает сбор ложных цен, которые сайты намерено подмешивают для защиты от парсинга.

Редко бывает, что конкретный бизнес электронной коммерции находится в секторе с небольшим количеством конкурентов, либо потому, что он продает очень специфический продукт, по которому нет прямой конкуренции, либо потому, что он находится в развивающейся нише. В таком случае анализ цен может быть не столь уместен, поскольку у такого предприятия электронной коммерции будет больше свободы при установлении цен, так как у него есть фактическое преимущество эксклюзивности. Однако, как мы уже говорили, такое случается редко, и большинство интернет-магазинов оказываются в очень конкурентных сценариях.

Именно в этом последнем сценарии исчерпывающий анализ рынка становится более актуальным. Очень часто бывает, что несколько, если не сказать много, интернет-магазинов делят между собой большую часть товаров в своем каталоге, и все они конкурируют за улучшение и увеличение своей доли рынка. Проблема в том, что добиться дифференциации очень сложно, если конкурировать с продуктами, которые имеют абсолютно одинаковые характеристики как в одном магазине, так и в другом. Это идентичные продукты, так что же будет одним из основных факторов, который поможет вам завоевать большую долю рынка? На это можно ответить, что, без сомнения, цена будет решающим фактором при принятии решения конечным покупателем. Вот почему так важно ежедневно проводить подробный и актуальный анализ ценообразования.

Чего вы можете достичь с помощью анализа цен конкурентов?

Тщательный анализ может принести огромные преимущества для вашей электронной коммерции, не только повысить конкурентоспособность, но и обнаружить возможности для улучшения продаж. Давайте объясним это более подробно:

Повышение конкурентоспособности: благодаря ежедневному мониторингу и отслеживанию конкурентов вы получаете реальное видение рынка, что позволяет вам принимать более обоснованные решения относительно вашей ценовой политики.
Избежать потери прибыли: Бывает так, что в наиболее продаваемых продуктах норма прибыли намного меньше, что связано с высоким уровнем конкуренции для таких продуктов. Тем не менее, вы никогда не должны позволять себе терпеть убытки и ставить под угрозу прибыль вашего интернет-магазина. Благодаря правильному анализу конкуренции вы сможете определить, в каком положении находится ваш бизнес по отношению к конкурентам, и решить, стоит ли еще больше снизить маржу, чтобы завоевать большую долю рынка.
Найти возможности для роста: этот вид мониторинга вашего сектора может помочь вам обнаружить общие или часто встречающиеся практики и стратегии среди ваших конкурентов или даже понять, есть ли у вас уже какое-то преимущество перед ними в определенных продуктах вашего каталога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: