Саморегулируемая организация или СРО — это организация, созданная для регулирования определенных профессий или отраслей. Обычно это неправительственные организации, созданные с целью создания правил для поддержания порядка среди предприятий и организаций.
Саморегулируемые организации существуют либо в отсутствие государственного регулирования, либо для поддержки или функционирования наряду с таким регулированием. Они чрезвычайно полезны в тех отраслях или профессиях, где уровень доверия низок. Особенность СРО заключается в том, что они не нуждаются в предоставлении полномочий от правительства для обеспечения соблюдения своих правил. А получить допуск СРО строителей можно по ссылке.
Особенности саморегулируемой организации
Идеальная и функциональная саморегулируемая организация должна быть способна продемонстрировать следующие черты:
Законодательные полномочия — СРО должна быть наделена законодательными полномочиями, позволяющими ей создавать правила и обеспечивать их соблюдение в конкретной отрасли.
Сильное управление — СРО должна быть прозрачной и не поддаваться влиянию. Она должна установить определенный процесс, который будет использоваться для сбора информации о том, как создаются правила.
Управление конфликтами — поскольку конфликты будут возникать всегда, СРО должна придерживаться четкого процесса, с помощью которого будут решаться конфликты, а также способов их разрешения.
Надзор — С тысячами членов, находящихся под бдительным надзором СРО, необходимо создать эффективные средства наблюдения за своими членами и убедиться, что они соблюдают правила и нормы и действуют этично.
Методы наблюдения — СРО должны инвестировать в современные средства наблюдения, которые можно использовать для отслеживания текущих событий в различных профессиях или отраслях, которые они контролируют.
Программа правоприменения — должна существовать сильная программа правоприменения, которая работает рука об руку с государственными органами для обеспечения соблюдения правил. Такая программа также может защитить своих членов от любых нарушений и гарантировать, что тем, кто находится под следствием, будет предоставлена надлежащая правовая процедура.
Нормативная база данных — СРО необходимо вести базу данных регулируемых лиц или организаций, а также записи о предыдущих жалобах и принятых дисциплинарных мерах.
Процедуры при сбоях — В случае сбоя в работе, особенно технологического, СРО должны внедрить процедуры, позволяющие обнаружить любой сбой и восстановить компьютерные файлы и базы данных.
Разрешение споров — СРО должны создать прозрачный и последовательный процесс разрешения споров, обеспечивающий справедливое отношение к обвиняемым.