Качество картины зависит не только от красок, которыми она пишется, но и в большой степени от основы. Современный рынок предлагает художникам большой выбор холстов, различных по материалам и стоимости. Подробнее о разных типах холстов и их использовании вы можете узнать на сайте интернет-магазина HolstPro!
Типы холстов:
1. Грунтованный картон. Один из самых бюджетных вариантов холста. Он подходит для начинающих художников, для тренировок, набросков, пробных мазков и подбора цвета.
2. Хлопчатобумажный холст. Также недорогой вариант, отличающийся ровной фактурой. К недостаткам можно отнести возможность деформации, а также гниение материала.
3. Льняной холст. Самый распространенный вариант уже на протяжении нескольких веков: прочный и не подвержен деформациям. Ценовая политика значительно выше, нежели у предыдущих вариантов.
4. Мешковина. У данного холста выраженная рельефная фактура, что хорошо подходит для пастозного нанесения красок (крупными мазками). Волокна изготавливаются из конопли, сама пряжа довольно хрупкая. Необходима качественная грунтовка.
5. Полиэстер. Для масляной живописи можно использовать полотно для натяжных потолков. Оно гладкое, нечувствительно к раздражению красок и превосходит по качествам лён.
Зернистость холста: мелкое зерно, среднее и крупное. В чем разница?
Мелкозернистый холст отличается своей гладкостью, зернистость очень мелкая. Он идеален для гладкой тонкослойной живописи и для живописи лессировками.
Среднезернистый холст недаром он называется «средним»: на нем удобно писать и пастозно, и лессировками. Оптимален для работ средних форматов.
Крупнозернистый холст удобнее использовать для пастозной живописи, потому что он способен выдержать нагрузку фактурной живописи без деформации. Именно его следует выбирать для крупноформатных работ, чтобы предупредить возможное провисание из-за тяжести красочного слоя.
Нет точной информации, когда художники стали использовать холст как основу для живописи. Считается, что холст стал широко применяться с XV века в Италии. До этого рисовали преимущественно на дереве, а ткань если использовали, то во вспомогательных целях. Еще в эпоху средневековья деревянную доску покрывали холстом, пропитанным клеем, это повышало прочность основы и улучшало сцепление с грунтом.
Следом за Италией преимущества рисования на холсте открыли в странах Западной Европы. Случилось это в начале XVI века. Этим нововведением изначально пользовались флорентийские и венецианские живописцы, а затем холст из ткани дошел и до художников северных школ.
Русским иконописцам с XV века была известна технология изготовления небольших икон на склеенном из одного или нескольких слоев холсте. Но только в XVII веке тканевые холсты получили широкое распространение. Преимущественно они использовались для портретной живописи.
В разное время для холста использовались следующие ткани: льняная, конопляная, пеньковая, джутовая, и даже шелк. Также ткани различались и переплетением (полотняное, саржевое).
Поговорим про разбавители для масляной живописи
В масляной живописи разбавители используются для нескольких целей: для разведения масляных красок и художественных лаков, очистки инструментов.
По своему составу разбавители бывают двух видов:
1. Терпены — класс углеводородов природного растительного происхождения (скипидар, пинен). Производятся из различных пород сосен, поэтому имеют соответствующий запах.
2. Уайт-спирит — растворитель, который получают путем прямой дистилляцией нефти.
Обычно производители компонуют терпены и уайт-спирит между собой, создавая различные вариации разбавителей. Но разбавители нужно использовать с осторожностью. Чрезмерное разведение красок разбавителями может вызвать разрушение красочного слоя.
После работы с разбавителями нужно проветривать помещение.