Курьерский ужас: в Казахстане начали действовать новые правила для владельцев мопедов

Курьерский ужас: в Казахстане начали действовать новые правила для владельцев мопедов

С 5 апреля 2025 года мопеды в Казахстане официально признаются механическими транспортными средствами

АЛМАТЫ, 5 апр — Sputnik. Регистрация транспорта в полиции, наличие водительских прав категории А1 либо любой другой, прохождение ежегодного технического осмотра и получение страховки гражданской ответственности. Только при выполнении всех этих правил владельцы мопедов смогут использовать их без страха быть привлеченными к адмответственности.

С первых чисел апреля 2025 года в Казахстане владельцы мопедов будут вынуждены соблюдать поправки, внесенные в Закон “О дорожном движении” и подписанные президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым 3 октября 2024 года.

“С 5 апреля 2025 года мопедистам будет запрещено ездить без водительских прав и государственных номеров. Это нововведение касается всех мопедов, включая те, чья максимальная конструктивная скорость не превышает 50 километров в час”, — напоминают в пресс-службе МВД Казахстана.

Помимо этого, всем владельцам мопедов предстоит ежегодно проходить техосмотр и страховаться на случай ДТП. В противном случае, мопед будет изъят и водворен на стоянку временного хранения.“На данный момент на территории Республики Казахстан идет регистрация мопедов. После 5 апреля, после вступления в силу поправок в Закон “О дорожном движении”, владельцы будут обязаны зарегистрировать свой мопед в установленном порядке. А также иметь водительское удостоверение”, — подтверждает начальник процессингового центра при управлении административной полиции ДП Алматы Айдын Меркимбаев.

С учетом того, что большинство владельцев мопедов в Казахстане используют их в работе по доставке различных товаров клиентам, при этом не имея водительских прав, подтверждающих знание Правил дорожного движения, многие из них встали перед дилеммой: “А как быть?”.

Еще до вступления в силу поправок в Закон, только в Алматы полицейские поставили на штрафные стоянки несколько тысяч мопедов, владельцы которых грубо нарушали все имеющиеся ограничения.

С 5 апреля их станет в разы больше. Ведь по данным алматинского департамента полиции регистрацию своих железных “осликов” прошли чуть более 6 000 человек. Сколько мопедов в городе в реальности, стражи порядка сказать пока точно не могут, но однозначно утверждают, что в разы больше, чем тех, кто уже зарегистрировался по закону.“В случае, если мопед был водворен на штрафную стоянку, вы обязаны предоставить документы, подтверждающие то, что этот мопед является вашей собственностью. Это может быть договор купли-продажи или технический паспорт. Также необходимо предоставить удостоверение личности и подтверждение об уплате штрафа по статье КоАП РК, по которой владелец был привлечен к административной ответственности”, — отмечает Айдын Меркимбаев.

Тем не менее, как показывает практика, далеко не все мопеды, водворенные полицейскими на штрафные стоянки за разнообразные правонарушения, впоследствии возвращаются к хозяевам. Многие просто бросают их на произвол и не пытаются вернуть в собственность. Как поступать с такими транспортными средствами впоследствии, законом пока не определено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: