Участники изучили современные подходы к созданию контента, работу с ИИ и стратегию продвижения в соцсетях
АЛМАТЫ, 30 мая — Sputnik. Михаил Воробьев. С 26 по 30 мая в московском офисе международной медиагруппы «Россия сегодня» прошёл первый в этом году модуль проекта «SputnikPro на Зубовском». В нём приняли участие 12 журналистов: трое — из Абхазии, по двое — из Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана, один — из Молдовы.
Для участников была подготовлена насыщенная программа: лекции, практические задания и мастер-классы от сотрудников медиагруппы, в которую входят Sputnik, «РИА Новости» и другие популярные российские СМИ.
О современных форматах подачи информации участникам модуля рассказала директор дирекции «Радио Sputnik» Маргарита Некрасова. Она раскрыла, как работает радио в цифровую эпоху и какие технологии помогают привлекать и удерживать внимание слушателей. Отдельно она остановилась на том, как журналисту адаптироваться к новой реальности — когда внимание аудитории быстро переключается — и почему сегодня особенно важно предлагать удобные и понятные форматы новостей.
Одним из ключевых блоков модуля стала работа с Telegram-каналами — подробнее о том, как найти свою аудиторию, оформить канал и подготовить посты, рассказала замначальника управления по производству контента дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Вероника Антонова-Тризно. В лекциях приводились и разбирались и реальные примеры — в том числе из опыта ведения Telegram-канала «Sputnik Ближнее зарубежье».
Слушатели познакомились с применением нейросетей в журналистике, освоили работу в виртуальной студии, отработали навыки видеосъёмки и монтажа, создавали визуальный контент, используя различные инструменты и возможности искусственного интеллекта, а также изучали использование чат-ботов.
В программу вошли лекции по юридическим аспектам профессии, работе военкора, продюсированию интервью и продвижению в соцсетях.
Впервые в рамках проекта участникам предложили деловую игру: они разделились на команды и создали собственные Telegram-каналы. Каждая группа придумала название, разработала концепцию, публиковала посты и следила за статистикой. Финальные презентации показали, как по-разному команды подошли к решению задач и насколько серьезно участники включились в процесс. Для многих это стало возможностью не только отработать полученные знания, но и попробовать себя в роли редакторов новых цифровых медиа.
«
Я люблю журналистику и такие мероприятия меня вдохновляют. Я с удовольствием приезжаю, участвую, потому что это огромный, колоссальный опыт, который я могу использовать не только для своей работы, но и делиться им со своими сотрудниками», — рассказала корреспонденту Sputnik главный редактор сайта Liter.kz Малика Галиева.
Все лекции очень интересные и познавательные, отметила в беседе с корреспондентом Sputnik корреспондент телеканала «Астана» Акбота Газизова.
Неделя завершилась вручением сертификатов и дружеским фуршетом.
«
Надеюсь, что полученные здесь знания пригодятся в жизни и профессиональной деятельности», — отметил заместитель главного редактора международной медиагруппы «Россия сегодня» Андрей Благодыренко.
Прощаясь, участники подчеркнули, что помимо новых знаний и навыков уезжают с яркими впечатлениями от общения и насыщенной программы, а также с желанием как можно скорее применить всё это на практике.