Диагностика автомобиля по цвету выхлопных газов

Диагностика автомобиля по цвету выхлопных газов

Одним из признаков неисправности двигателя и связанных с ним систем является дым из выхлопной трубы. Многие проблемы могут быть определены его цветом и структурой. Из этой статьи вы узнаете, какого цвета могут быть выхлопные газы, и узнаете причины их появления.

Оглавление

Дым черного цвета из выхлопной трубы

Густой черный дым из выхлопной трубы является признаком того, что топливовоздушная смесь слишком засорена. Это может быть вызвано засорением воздушного фильтра (что приводит к уменьшению подачи воздуха в двигатель), неисправным топливным насосом или регулятором, что вызывает повышение давления в топливной магистрали. Качественный ремонт выхлопной системы в Киеве организует СТО HelpAuto.

Если вы заметили проблему, выполните следующие действия:

  1. Измерьте давление в топливной системе с помощью манометра.
  2. Проверьте состояние форсунок. Для этого используйте мультиметр, чтобы измерить их сопротивление и сравнить полученные значения с номинальными значениями. Для более подробной диагностики, которую следует проводить на специальном стенде, возьмите свой автомобиль в мастерскую.
  3. Убедитесь, что лямбда-датчики работают правильно. Сначала убедитесь, что датчики правильно подключены к соединениям. Очистите контакты при необходимости. Снимите деталь и осмотрите ее. Наличие осадка на защитной трубе элемента указывает на необходимость его замены.
  4. Включите зажигание. Подключите щупы мультиметра к цепи нагревателя. Напряжение должно быть 12 В.
  5. Подсоедините измерительные щупы к сигнальному кабелю и заземлению в корпусе. Показания мультиметра должны быть 0,45 В.
  6. Отключите вилку от устройства. Измерьте сопротивление между контактами нагревателя. Показания могут различаться в зависимости от типа датчика, но не должны превышать 2-10 Ом.
  7. Установите новый датчик на место неисправного.
  8. Если у вас автомобиль с дизельным двигателем, запустите режим регенерации дизельного сажевого фильтра.

На дизельных транспортных средствах из-за засоренного дизельного сажевого фильтра может появиться густой черный дым.

Могу ли я водить автомобиль, если вижу черный дым?

Если вы заметили черные выхлопные газы из вашего автомобиля, вам следует диагностировать проблему как можно скорее. Фактически, чрезмерно богатая воздушно-топливная смесь горит медленнее, чем обычно, что приводит к локальному перегреву компонентов двигателя. Кроме того, часть топлива горит в глушителе, что создает риск детонации и разрушения катализатора. Свечи зажигания выходят из строя раньше, чем обычно. Со временем части выхлопной системы могут прогореть.

Дым белого цвета из выхлопной трубы

Если дым из выхлопной трубы не исчезает, когда силовой агрегат прогревается, и это происходит в сухие и жаркие дни, это означает, что вода попадает в двигатель. Обычно это происходит двумя способами: либо при смешивании с охлаждающей жидкостью, что указывает на потерю герметичности в прокладке головки цилиндров или в системе охлаждения; или с топливом, если оно низкого качества.

Как избавиться от белого дыма из выхлопной трубы? Сделайте следующие шаги:

  1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в баке. Его резкое снижение свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения.
  2. Проверьте моторный отсек: утечка часто может быть обнаружена в месте соединения блока цилиндров и головки цилиндров.
  3. Проверьте бак охлаждающей жидкости. Наличие масла в баке является косвенным признаком потери герметичности прокладки головки блока цилиндров, и вместе с белым дымом может указывать на то, что охлаждающая жидкость поступает в камеры сгорания двигателя.
  4. Проверьте маслозаливную горловину. На ней не должно быть белой пены.

Если хотя бы один из вышеуказанных признаков обнаружен, доставьте свой автомобиль в мастерскую для профессиональной диагностики. В рамках ремонта вам потребуется заменить прокладку головки цилиндров и, возможно, зашкурить контактные поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
Если проблем с системой охлаждения нет, попробуйте заправиться на другой заправке. Убедитесь, что топливный бак герметичен. При необходимости отремонтируйте или замените его.

Могу ли я водить автомобиль, если вижу белый дым?

К сожалению нет. Никогда не откладывайте диагностику: охлаждающая жидкость разбавит масло при смешивании с ним, что снизит его смазочные свойства. Это может повредить движущиеся части двигателя. По этой причине даже чтобы попасть в мастерскую, используйте эвакуатор.

Иногда из-под капота поднимается белый дым. Это может означать, что охлаждающая жидкость кипит, а двигатель перегревается, а радиатор или его линии протекают. В этом случае немедленно остановите автомобиль и дайте двигателю остыть. Затем проверьте систему охлаждения на герметичность. При обнаружении серьезной утечки дальнейшее движение запрещено.

Дым голубого цвета из выхлопной трубы

Появление голубого дыма из выхлопной трубы означает, что масло попало в камеры сгорания. Это обычно вызывается износом деталей группы поршень-цилиндр, залипанием поршневых колец, разрушением уплотнений штока клапана и использованием масла с неправильной вязкостью.

Вот что вам нужно сделать:

Убедитесь, что в системе смазки используется правильное масло. В противном случае замените его, промыв систему.
Измерьте давление сжатия в цилиндрах двигателя. Если его недостаточно, камеры сгорания утратят герметичность. Потребуется более точная диагностика.
Отвезите свой автомобиль в мастерскую: довольно часто ситуация, когда выхлопные газы синего цвета, является индикатором предстоящего капитального ремонта двигателя. Самостоятельно осуществить это без помощи специалистов невозможно.

Могу ли я водить автомобиль, если вижу синий дым?
Синий дым сам по себе является признаком дефектов. Если вы отложите ремонт на потом, ситуация только ухудшится. Например, своевременно заменяя уплотнения штока клапана и поршневые кольца, вы можете избежать серьезных проблем. Однако если вы отложите ремонт, поршни могут сгореть, что повлечет за собой гораздо большие затраты.

Итог

Дым из выхлопной трубы почти всегда свидетельствует о наличии дефектов в различных системах автомобиля. Это нельзя недооценивать. Чем быстрее вы решите проблему, тем меньше повреждений она нанесет вашему автомобилю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: