Вид на Галатскую башню и Босфор в Стамбуле . Архивное фото
Власти Турции обсуждают возможность открыть для пешеходного движения Босфорский мост, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, данный шаг может привлечь туристов в мегаполис, пишет в четверг газета Dünya.
Босфорский мост, получивший позже попытки госпереворота в 2016 года название «Мост мучеников 15 июля», первый мост через Босфорский пролив, открытый в 1973 году. Висячий мост длиной 1560 метров соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Спустя пять лет после открытия его закрыли для пешеходного движения.
«
Босфорский мост, полувековую жемчужину Стамбула, планируют открыть для пешеходного движения... Заявлено, что мост, который был открыт для пешеходов в 1973 году, когда его ввели в эксплуатацию, но закрыли для пешеходного движения пять лет спустя, может быть снова открыт для пешеходного движения по туристическим причинам», — пишет издание.
Газета привела слова министр транспорта и инфраструктуры Абдулкадира Уралоглу, заявившего о том, что пока вопрос находится на стадии идеи.
«
Пока это находится на стадии идеи. Наши коллеги работают. Конечно, для нас также важно мнение жителей Стамбула по этому вопросу. Когда исследования созреют, мы дадим окончательную оценку», — отметил министр.
Озгюр Озалтун, президент Стамбульской палаты гидов, сказал, слова которого также приводит газета, что проект может стать привлекательным нововведением с точки зрения туризма.
«
Туристы проявляют большой интерес к этому уникальному виду, проезжая по мосту на туристических машинах. Наше мнение не является негативным, особенно если оно подкреплено хорошей инфраструктурой с точки зрения безопасности и других аспектов», — сказал он.
В свою очередь инженер-строитель, профессор Метин Айдоган заявил, что мост не подходит для пешеходного движения, а дополнения, которые будут сделаны для предотвращения нежелательных инцидентов, увеличат нагрузку на мост.
«
Группы из 10-20 человек могут иметь ограниченный и очень контролируемый проход, например, при посещении музея. Но полное и широкое движение пешеходов никогда не будет полезным», -отметил инженер.