Система распознавания лиц, электронное портфолио школьников и промышленные здания в городе — мэр Москвы Сергей Собянин отвечает на вопросы по волнующим горожан темам.
data-oldurl="http://www.aif.ru/realty/city/2712684"
data-title="А что в портфолио? На вопросы читателей «АиФ» отвечает Сергей Собянин"
data-image="https://images.aif.ru/015/861/7060efafc44a9369e250339ee4af4d23.jpg"
data-description="Система распознавания лиц, электронное портфолио школьников и промышленные здания в городе - мэр Москвы Сергей Собянин отвечает на вопросы по волнующим горожан темам.">
Недавно вы сказали, что в 2019-м в столице заработает система распознавания лиц, которая будет вычислять преступников в розыске. Весь город покроют сетью новых камер? И как эта система работает на практике?
Л. Пирожкин
В новых контрактах требования к качеству видеоизображения были усилены. Поэтому сейчас подрядчики меняют старые видеокамеры с разрешением 4cif на новые с разрешением HD. Разрешающая способность новых будет более чем в 2 раза выше. Соответственно, использование видеоаналитики и распознавания лиц на них станет более эффективным.
Замена видеокамер будет в основном завершена в 2019 году, и тогда же будет начато внедрение системы распознавания лиц.
Найти за полсекунды. Зачем нужна программа распознавания лиц
Как работает эта система? Во время чемпионата мира по футболу мы развернули 3 пилотные зоны: на входных КПП стадионов «Лужники», «Спартак» и площадке Фестиваля болельщиков на Воробьёвых горах. Установили видеокамеры с модулем распознавания лиц. Сотрудникам полиции, которые досматривали посетителей, выдали специальные смартфоны. Когда в объективы камер попадали лица, схожие с портретами из баз розыска, полицейские получали специальные оповещения. В результате удалось задержать 98 человек, которые числились в базах правоохранительных органов.
Кроме того, видеоаналитика помогла подсчитать количество посетителей: за время чемпионата на Фестивале болельщиков побывало 1,9 млн человек.
В рамках Московской электронной школы каждый школьник получит электронное портфолио. Что именно туда войдёт?
Н. Осокин
– Сегодня большинство вузов даёт 5–10, а иногда и больше дополнительных баллов при поступлении за сдачу норм ГТО, призовые места на олимпиадах и творческих конкурсах, волонтёрскую деятельность.
На языке детей. Информационные технологии в московских школах уже привычны
Поэтому мы планируем помочь школьникам сохранить все эти достижения. Когда придёт время поступать в вуз, собранное портфолио даст нашим ребятам дополнительные баллы.
Электронное портфолио будет включать результаты аттестаций и независимых диагностик знаний. В него войдёт информация об участии в олимпиадах, победах в спортивных и творческих состязаниях, успехи в научно-технической сфере.
Особое место в этой «цифровой коллекции» займут грамоты, благодарственные письма, наградные листы и другие поощрения учащегося.
Здесь же будут храниться подготовленные в ходе учёбы презентации, публикации, описания моделей, отзывы и другие материалы, которые сам школьник пожелает включить в своё портфолио.
Никакой негативной информации об учениках – выговоров и других дисциплинарных взысканий – в портфолио не будет.
Вожу внука в школу № 1531 на улице Годовикова. Напротив неё, через дорогу, где раньше был завод «Калибр», строят новое промышленное здание. С одной стороны, хорошо, что промышленность в городе живёт, не загибается. А с другой – не будет ли там вредного производства? Всё-таки рядом школа.
В. Капцова
– На территории бывшего завода «Калибр» создан одноимённый технопарк, в котором работают порядка 60 высокотехнологичных предприятий.
Технопарк активно развивается и поэтому строит новый производственно-лабораторный корпус площадью 35,5 тыс. кв. м.
Никакого вредного производства на «Калибре» нет и не будет. В новом корпусе разместятся экологически чистые наукоёмкие производства, инжиниринговые предприятия, проектные бюро.
Кроме того, там уже сегодня открыт детский анимационный технопарк (kalibr-club.ru), который приглашает школьников старше 14 лет заниматься проектами в области виртуальной и дополненной реальности, трёхмерного моделирования, компьютерной анимации и технологии захвата движения.